Использование соц. сетей вместо сайта в Google Мой Бизнес

18.03.2021
С недавних пор, во время оптимизации точек на Карте Google, мы начали замечать, что все больше и больше людей используют свою группу Вконтакте, бизнес страницу Facebook или учетную запись Instagram как веб сайт. И вписывают их URL поле “веб сайт” в карточке компаний Google Мой Бизнес.
В данном материале, постараемся правильна ли будет такая тактика или нет?
И так, начнем пожалуй с самой очевидной причины того “Почему социальные сети не могут пока что заменить веб-сайт?” — Регистрация. Большинство из социальных сетей запрещают смотреть контент (информацию) о компании, а тем более совершать какие либо полезные действия в отношении страницы, без регистрации.
Давайте на примере страниц посмотрим:
Facebook — можно посмотреть номер телефона, видно публикации, написать сообщение нельзя, можно посмотреть фото, видео и информацию о компании
Инстаграм — можно увидеть только фото компании, нельзя никак связаться
Вконтакте — можно увидеть номер телефона если он указан в описании, видно фото и количество людей
А что делать тем, кто не пользуется социальными сетями? Это глупость скажете вы, ведь сейчас почти у всех есть соц. сети. Но мы предлагаем не гадать на кофейной гуще, а просто обратиться к статистике на примере Украины:
Украинское коммуникационное агентство plusone провело исследование украинской аудитории социальных сетей Facebook и Instagram, которые в 2019 году претерпели два существенных изменения численности. После того, как количество пользователей обеих платформ достигло пика в феврале 2019 года, администрация FB осуществила массовое удаление фейковых аккаунтов.
В общем Facebook в Украине пользуется 31% населения, а Instagram — 26%. В региональном разрезе наблюдается тенденция — разрыв между уровнем проникновения двух соцсетей самый маленький в тех областях, где раньше господствовали ВКонтакте и Одноклассники.
А это значит, что устанавливая страницу из социальной сети мы можем полноценно взаимодействовать только с частью потенциальной аудитории.
Вообще, когда человек открывает карточку компании на Карте Google, ему сразу доступно местоположение, телефон и возможность написать сообщение (у компаний которые включили эту функцию), презентация в виде фото или видео материалов. Все то, что и дает нам страница в соц. сетях. Естественно если человек зарегистрирован в данной социальной сети, ее наличие дает нам возможность расширить аудиторию. Но не лучше ли это делать уже после первого контакта? Зачем дублировать функции карточки компании на Карте Google — страницей в социальных сетях?
Веб-сайт же в свою очередь посещают люди которые ищут дополнительную информацию, такую как:
- Реальные кейсы компании/портфолио
- Подробную информацию о компании
- Схему взаимодействия с клиентом
- Порядок работы
- Методы оплаты и так далее
Вывод: У страницы в соц. сети прямое назначение – работа с уже существующей аудиторией и накопление этой аудитории, посредством рекламы данной площадке. Новых же клиентов, через Google поиск, лучше изначально перенаправлять на веб-сайт. Где уже все будет зависеть от качества этого самого сайта. С другой стороны, для некоторых типов компаний, есть возможность добавить страничку из социальной сети в поле "запись на прием" (салон красоты) или "ссылка для формы бронирования" (отели, ночные клубы), что поможет увеличить взаимодействие.
Читайте также
Читайте також
Заблокировали точку на Карте Google. Что делать?
17.09.2020
Рассмотрим весьма больной вопрос, в особенности для тех, кто уже столкнулся с такой проблемой и знает, как трудно решить вопрос разблокировки с поддержкой Google.
Как работает Google Поиск (За 5 минут)
24.10.2019
Google снял хороший и короткий видео сюжет о том как работает их система поиска. Самое интересное что вложились в 5 минут. Посмотрим?
Просто о сложном. Поиск Google в 2019 году
03.07.2019
Давайте с вами всё-таки попробуем разобраться, как же все-таки работает поиск Google в 2019 году?